Чтобы скачать весь материал, воспользуйтесь ссылкой.
Ссылка для скачивания материала:
http://umnyshka.ucoz.ru/gotov_li_vash_rebenok_k_shkole.zipГотов ли ваш ребенок к школе?
В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше - решение о его зачислении принимает отдел управления образования.
Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное - это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе
Математика
К семи годам ребенок должен:
" называть числа в прямом и обратном порядке до 20, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
" соотносить цифру и число предметов;
" составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
" пользоваться арифметическими знаками действий;
" ориентироваться на листе бумаги;
" определять время по часам;
" выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов "на один", "на два";
" знать понятия "больше-меньше-равно";
" знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
" уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
" уметь делить предмет на две-три-четыре равные части.
________________________________________
Развитие речи
К семи годам ребенок должен:
" уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия;
" самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений;
" составлять рассказы из личного опыта;
" изменять слова, образуя новые;
" пересказывать небольшие рассказы;
" выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания;
" правильно употреблять трудные формы знакомых слов;
" использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением);
" отгадывать загадки, понимать образные выражения.
" пересказать услышанный рассказ;
" прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
" составлять рассказ по картинке.
________________________________________
Грамота
Ребенок к семи годам должен:
" знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;
" определять количество слогов в словах;
" определять количество звуков в словах;
" определять место заданного звука в слове;
" анализировать звуковой состав слова;
" определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком "ударение" ударные гласные;
" отличать букву от звука, различать гласные и согласные звуки и буквы;
" различать твердые и мягкие согласные;
" составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
________________________________________
Окружающий мир
К семи годам ребенок должен:
" называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон
" название своего родного города (села), столицы, Родины;
" последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев;
" отличать животных;
" отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников,
" знать и называть все явления природы, распознавать их по окраске, размерам;
" иметь представления о природных и погодных явлениях;
" знать основные цвета;
" знать понятия "право-лево";
" знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
" уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
" знать праздники;
" уметь рассказать, чем он любит заниматься;
" самое главное: ответить на вопрос: "Зачем он идет в школу?"
________________________________________
Внимание
К семи годам ребенок должен:
" выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут;
" находить 10-15 отличий между предметами;
" удерживать в поле зрения не менее 10 предметов;
" выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
" копировать в точности узор или движение;
" уметь писать графические диктанты ("одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо");
" находить одинаковые предметы.
________________________________________
Мышление
Ребенок к семи годам должен:
" объединять предметы в группы по определенным признакам;
" выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов;
" выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам;
" находить лишний предмет в группе, добавлять в группу недостающие предметы;
" уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;
" решать достаточно сложные логические задачи;
" сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними;
" подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
________________________________________
Память
К семи годам ребенок должен:
" уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов;
" рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;
" повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов;
" подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке;
" повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно;
" подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
" запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находится.
________________________________________
Мелкая моторика
К семи годам ребенок должен:
" свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
" изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
" штриховать или раскрашивать рисунки, не выходящие за контуры;
" ориентироваться в тетради в клетку или в линию;
" уметь копировать фразы, простейшие рисунки;
" передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.